+7(39543)6-86-70
66542 Россия, Иркутская область г.Усолье-Сибирское, Фестивальный проезд, дом 11, E-mai: schkola23@yandex.ru
Пн - Пт с 10:00 до 17:00
03.04.2017

Выступление на методическом экспертодроме

03.04.2017
 Тот, кого я учу, - это, прежде всего, живой человек, ребёнок, а потом ученик.
Оценка, которую я ставлю ему - это не только измеритель его знаний, но,
прежде всего, моё отношение к нему, как к человеку». В.Сухомлинский.

     Я совсем недавно вычитала фразу одного известного педагога: «Я пришел к ужасному выводу, что я как учитель являюсь главной фигурой в классе. Своим личным поведением я формирую климат в наших отношениях. Всё зависит от моего настроения. Я, учитель, обладаю громадной властью над детьми, я могу сделать жизнь каждого из них несчастной или радостной. Я могу быть орудием пытки или источником вдохновения». И это заставило меня задуматься, всё ли правильно то, что я делаю, что является главным в моей деятельности, и что является её результатом?

   В то же время результат любой деятельности, в том числе и учебной, требует осмысления, сравнения оценки исходных и конечных состояний.

   Оценка учащихся должна быть прогностической, т.е. направленной на выявление возможностей реализации предметных умений и ретроспективной - направленной на анализ предполагаемых причин неудач для внесения корректив в последующую деятельность.

   Роль учителя в контрольно-оценочной деятельности школы при таком подходе принципиально меняется: от централизованного контроля деятельности школьников к передаче контрольно-оценочных «инструментов» в руки учащихся.
   Таким образом, формирование контрольно - оценочных способностей учащихся становится важным условием качественного обучения.

   Контрольно-оценочные умения - это особые учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний.

    29 марта 2017 года в МБОУ «СОШ №16» состоялось очередное методическое совещание учителей, посвящённое проблемам введения ФГОС. Вниманию педагогической общественности города был представлен методический экспертодром, на котором выступали представители из всех школ города со своими наработками по теме «Оценивание личностных и метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС».

   От коллектива нашей школы с накопленным опытом выступила сплоченная команда учителей – единомышленников в составе: Баженовой Л.Ю., Шушлиной Т.А., Сургановой Л.А., Киселёвой Е.В. и Ефимовой В.В.

   На примере мастер – класса в своём выступлении они отметили, что главное достоинство системы оценки в соответствии с ФГОС в том, что она реально переключает контроль и оценивание, а значит, и всю учебную деятельность. Вместо воспроизведения знаний мы теперь оцениваем разные направления деятельности учащихся, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

  Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

   Помимо привычных предметных контрольных работ проводятся метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

   Вводится диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей, отношения  к себе,  к одноклассникам.

  В системе  оценивания  используется шкала  оценивания (ранее по пятибалльной) по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»,  главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).

  Выступления наших учителей было очень тепло встречено и отмечено высокими баллами внешней экспертизы, что позволило им стать лидерами по итогам проведённого городского экспертодрома. Молодцы, коллеги! Так держать и дальше в этом безбрежном море инноваций.

 

Виктория Владимировна Ефимова,

учитель географии

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных